"Умный порт" — автоматическая система управления движением в Таллиннском порту

Ванасадам в Таллинне — крупнейший в Эстонии пассажирский порт, идеальное место причала как пассажирских судов на подводных крыльях, круизных судов и быстроходных судов. Из Ванасадама выходят суда Tallink, Eckerö Line и Viking Line в Хельсинки, суда Tallink в Стокгольм и корабли St.Peterline в Санкт-Петербург. Пассажиры обслуживаются в трех пассажирских терминалах: А, В и D.

Проект Таллиннского порта "Умный порт" — это система управления транспортными потоками, которая предлагает возможность при помощи электронной предварительной регистрации, регистрации и управления очередью решение для портов, где одновременно работают различные судовые операторы. Решение "Умный порт" снижает время ожидания пассажиров на легковом и грузовом транспорте в порту, предлагая комплексную, экономящую время и понятную услугу.

Подготовка проекта была начата в 2014 году, к работам приступили в 2016 году с терминала А. В задачи Hansab входила реализация пропускной системы на базе определения номеров, а также решение по автоматике управления движением. Программное обеспечение решения разработал Nortal AS.

Описание системы управления движением

Управление движением, определение машин, а также доступ в терминале А преимущественно автоматизированы. Водитель машины, который предварительно сделал бронировку и корректно ввел данные своей машины, пройдет территорию порта намного быстрее, чем раньше. Автоматизированное управление движением и доступом в значительной мере снижает время прохождения чек-ина, повышает пропускную способность и таким образом помогает оптимизировать работу судовых операторов и самого порта.

При въезде на территорию порта распознается передний и задний номер въезжающих машин, измеряется высота/ширина/длина, машины взвешиваются с использованием специальной системы WIM. Данные, полученные в результате определения номера и измерения, автоматически передаются в систему управления порта, на основании чего проверяется наличие бронировки и ее соответствие, на экране на выезде из зоны распознания водителю выдаются дальнейшие указания. Для передачи информации водителям во время движения используются специально созданные для условий порта экраны AMPRON LED, которые показывают информацию об отправлении, направляют участников движения по кассовым полосам. Для направления машин используется автоматическое решение, которое управляет шлагбаумами и заботится о том, чтобы в зоне движения не возникало опасных ситуаций.

Сейчас, когда машина приближается к предварительно указанному киоску чек-ин, повторно распознается ее передний номер, проверяется соответствие бронировке. В случае мануальной полосы работник судового оператора получает информацию до того, как машина доедет до киоска, снижается время, необходимое на передачу информации. После передачи билетов на экране перед водителем машины выдаются инструкции для проезда в зону сбора, открываются шлагбаумы перед киоском и соответствующей полосой в зоне сбора.

В конце зоны сбора над каждой полосой есть индивидуальный экран, который показывает информацию об отправлении конкретного судна, а также дополнительный светофор, который активируется/дезактивируется во время погрузки при помощи планшета.

После получения машиной разрешения на въезд на судно, водителю даются указания на LED-табло, где указана информация о судне, класс транспортного средства, а также направление движения.

По словам руководителя отдела развития инфраструктуры Таллиннского порта Хеле-Май Метсал, процесс чек-ина стал намного быстрее и удобнее как для операторов, так и для пассажиров. "Для операторов новая система означает максимально быструю погрузку. Система помогает правильно распределить машины по очередям ожидания, время пребывания в порту сокращается. Все это повышает эффективность использования судов. В то же время снижаются расходы, поскольку процесс погрузки требует меньше человеческих ресурсов.". Хеле-Май Метсал добавляет: "Для пассажиров новая система означает более простое и удобное посещение порта, меньшее время ожидания. Для порта важно эффективное использование зоны докировки и более быстрый процесс погрузки. Пассажиры более лояльны, а поскольку время ожидания и простоя машин сокращается, снижается и воздействие на окружающую среду."

Hansab занимается строительством аналогичной системы управления движением и в D-терминале, проект будет завершен в первой половине 2018 года.

Back